{Sub-Zero} Mortal Kombat X. Strategy Guide by Genickus
Strategy Guide - серия обучающих видеороликов для игры Mortal Kombat X. В этой серии я рассказываю о тактике и стратегии каждого персонажа, как играть за него и как играть против него. Автор: Genickus
По примеру MK9 и Injustice управление в MKX осуществляется посредством цифр, которые обозначают удары: b - back: Назад от противника d - down: Вниз f - forward: Вперед к противнику u - up: Вверх 1 - Удар Левой Рукой : Квадрат (PS4), X (XO) 2 - Удар Правой Рукой: Треугольник (PS4), Y (XO) 3 - Удар Левой Ногой: Крестик (PS4), A (XO) 4 - Удар Правой Ногой: Нолик (PS4), B (XO) L1 - Бросок: L1 (PS4), LB (XO) L2 - Смена Стойки: L2 (PS4), LT (XO) R1 - Взаимодейтвие с интерактами: R1 (PS4), RB (XO) R2 - Блок: R2 (PS4), RT (XO)
В меню управления можно обнаружить три позиции: "Легкое комбо" - включение этого режима даст игре возможность читать Output как Input. Это значит, что отжатие кнопки удара будет считаться за ее нажатие. "Другое управление" - это альтернативное управление для аркадстиков. Вместо вниз вперед необходимо будет нажимать четверть круг вперед, то есть qcf, вместо назад вперед - полукруг, то есть hcf и так далее. "Быстрый ввод" (Шорткаты) - это сокращенный ввод того или иного сетапа.
PS4-версия MKX поддерживает ps3-стики. Реализована эта поддержка следующим образом - стик просто эмулирует кнопки оригинального джоя Dualshock 4. То есть не получиться, имея стик и dualshock, играть вдвоем - стик лишь будет эмулировать dualshock, который придется постоянно держать включенным. Опция крайне неудобная, но таковы ограничения PS4, не самой игры, а именно приставки.
У каждого из бойцов есть три стиля боя. Каждый стиль активирует отдельные опции у персонажа и блокирует при этом использование других. Зачастую это кардинально меняет стратегию его игры.
А теперь поподробнее рассмотрим интерфейс игры. У нас есть несколько шкал, которые с минимализмом расположены на экране, по минимуму заграмождая экшн. У каждого чара есть HealthBar.
Под ним располагается уровень Стамины - по две линейки на каждого. Stamina тратиться для следующих целей: - Run (Бег): Требует один бар - Breaker (Брейкер): Требует два бара - Backdash (Бэкдэш): Требует один бар - Interacts (Интеракты): Требует один бар Если вы сожгли Стамину, то вы не сможете делать ничего из вышеперечисленного, пока не заполнится соответствующее количество баров. Заполняется она самостоятельно, и игрок никак на это не повлияет. Одно очень важное уточнение - Бэкдэш требует один бар Стамины, но на Стартапе имеет несколько кадров Инвула, то есть неуязвимости, что позволяет использовать Бэкдэш на Вейкапе для сейфового ухода. Никогда не забывайте о бэкдэше.
Внизу экрана нам доступен Метр - каждому персонажу в начале боя дается по одному метру из трех, плюс один халявный бар дается за первый хит в бою. Метр можно тратить на следующие действия:
- Усиление спецприема за 1 бар. Стоит отметить, что не все приемы можно усилить, более того, некоторые спешлы можно усилять на разных этапах активной фазы. То есть существуют спешлы, в которые можно влить два метра. Очень часто усиленный спешл дает армор, который способен поглотить один хит противника и не прерывать свою атаку. Но, конечно от иксрея армор не спасет.
- Интеракты. То есть сжечь один бар метра, чтобы дать себе армор при использовании интеракта
- Броски. Сжигаем один бар, чтобы оставить противника на ногах - очень важная опция, подробнее чуть позже
- Брейкер. Требует два бара, прерывает контактное комбо противника, помогая избежать урона. Более того, он роняет вашего противника на землю. Однако прессить его у вас не получиться. Делая брейкер, вы активируете так называемый Cool Down. Это значит, что ваша стамина при брейкере падает до нуля и не восстанавливается в течение четырех секунд, и только потом пойдет время восстановления стамины. Но даже когда она начнет восстанавливаться, ваши опции восстановят свое действие лишь частично - вы сможете их делать, но медленнее, чем обычно. Например? чуть-чуть восстановив стамину, вы можете потратить ее на бег, но бежать будете медленнее
- Блок брейкер. Как и обычный брейкер, он требует 2 бара метра и при исполнении съедает всю вашу стамину. Как правило блок брейкер используется только в самом крайнем случае, когда вы видите, что вот-вот умрете от Chip-Дэмэджа
- Иксрей - требует три бара суперметра, в среднем снимает около 30-33%, каждый персонаж имеет свои свойства, это может быть и прием, и захват, и пэрри.
Дэш делается все также - ff (вперед вперед). В отличие от MK9, его нельзя ни во что кенселить. Пока не закончится анимация дэша, вы полностью беззащитны, в отличие от бега. Бег отменяется как в нормалы и спешлы, так и в блок, что позволяет довольно безопасно сокращать дистанцию. Также он отменяется в приседание и джамп ин, что дает возможность делать кроссапы. Но запомните, что для того, чтобы начать бег, надо иметь как минимум один бар стамины.
Интеракты в MKX подсвечиваются в момент, когда с ними можно взаимодействовать. В отличие от инджастиса, в мкх интеракты можно блокировать, что исключает интеракт-ресеты. Взаимодействие с интерактом сжигает один бар стамины. Делая интеракт, можно сжечь также один бар супер метра, чтобы добавить армор.
Отдельно стоит рассмотреть вейк-апы. В отличие от Injustice и MK9, в MKX вейкапам больше не дается инвул, то есть кадров неуязвимости нет впринципе. Это позволяет прессерам практически безнаказанно давить противника даже на земле, выбраться посредством простого вейка уже не получиться. В этом плане существует несколько средств выбраться из прессинга - во-первых можно сжечь метр и применить спешл с армором на вейке. У каждого чара есть спешлы, усиливая которые дается армор. Если же метра нет на вейк или тратить его не хочется, то можно сделать вейкапный бэкдэш, при этом у вас должен быть хотя бы один бар стамины. Вам не надо сначала полностью подняться на ноги, чтобы делать бэкдэш, достаточно сделать его, лежа на земле, тогда кадры инвульности вас подстрахуют. Третье - падая на землю, нажать любую кнопку удара, тогда ваш персонаж сделает тех-ролл. Четвертое - вы можете сделать Дэлэй Стендинг, то есть держать направление вниз при падении. Не забываем, что MKX - двухмерный файтинг. Это значит, что лежащий персонаж получает инвул. Поэтому делая Делэй Стендинг, вы получаете несколько доп.кадров инвульности. И пятый вариант - сделать бросок на вейкапе.
А теперь о бросках. Броски в игре делаются по дефолту назад. Чтобы сделать его вперед, нужно держать направление вперед. Более того, бросок можно линковать в комбе или в джаггле, то есть заканчивать комбо броском. В бросок можно влить метр, то есть во время исполнения нажать R2, тогда вы оставите противника на ногах, нанеся всего 2% урона, но при этом получите преимущество по кадрам, то есть Фрейм Эдвентедж, что позволит вам прессить противника и дальше, или, поймав на миксап, заресетить комбу.
Универсальные атаки Саб-Зеро, доступные в каждом стиле:
Ice Burst: db1 Удар по земле, имеет малый рейндж, довольно долгий стартап и в целом не самая применимая атака. Экзовая версия заметно быстрее, дает армор, снимает немного меньше демеджа, но подбрасывает противника на достаточную высоту, чтобы сделать короткую комбу. На блоке обе версии имеют небольшой минус, наказывается только чем-то очень быстрым.
Ice Ball: df2 Классическая станящая атака Саба. При попадании выводит на фуллкомбо. Как понятно, сильный ансейф на блоке. Но ко всему прочему имеет довольно весомый стартап, поэтому на фулскрине этой атакой тяжело наказать хорошего зонера. Также из-за большого стартапа так просто Айсбол в комбу не завязывается, только после определенных комбо сетапов. А вот экзовая версия уже завязывается, потому как имеет куда меньший стартап, на блоке наказывается чем-нибудь очень быстрым. Что примечательно, иэксовая версия уничтожает все проджектайлы, с которыми сталкивается, что позволяет выиграть зонинг противостояние.
Slide: bf4 Очень быстрый стартап, но, конечно, на блоке наказывается по полной программе. Экзовая версия имеет тот же стартап и тот же ансейф на блоке, но перекидывает противника на другую сторону экрана и наносит немного больше демеджа, и имеет армор. На вифе слайд быстро рекаверится, поэтому можно использовать его для транспортировки Саба поближе к противнику, если рассчитать расстояние.
Deep Freeze: L2+R2 Иксрей саба. довольно быстрый, абсолютный сейф на блоке и дает армор на два удара. При желании его можно задержать, в этом режиме он работает как пэрри и лишается дальнейшего армора. также его можно отменить дэшем или бэкдэшем. При этом три бара метра вам, конечно, никто возвращать не будет.
Уникальные атаки стиля Grandmaster:
Ice Klone: db2 Бытрый клон, замораживающий противника, выводит на фулкомбу. Примечательно то, что во-первых, клона нельзя делать в воздухе, что очень сильно ограничивает поле его применения, но отменяя его после заблокированных комбостартеров вы все также можете постепенно загонять противника в угол и там уже трапить его снова, тем самым клон замечательно подходит для туртлеров, то есть тех, кто не ведет активных действий, ожидая ошибки противника. Иэксовая версия быстрее, клона держит гораздо дольше. Обе версии клона работают как щиты, то есть любой проджектайл не пройдет сквозь клона, как это было раньше, а уничтожит ледяную статую и исчезнет.
Klone Toss: df1 Собственно швыряние этого самого клона в противника. дает неплохой демедж, но уж очень медленный стартап, зато полный сейф на блоке даже вблизи. Интересно отметить, что есть и другой способ уничтожить клона - спешлом db1, осколки клона при этом также наносят дэмэдж в те же самые 12%.
Уникальные атаки стиля Cryomancer:
Upward Sword: d2 Апперкот заменяется ударом меча, имеющим больший рейндж и способный тем самым служить неплохим антиэиром.
Throad Slice: f1 2 2 Опасный, довольно быстрый комбостартер.
Quick Slice: 1 1 1 Заменяется последний удар.
Cold Blooded: f4 2 1+3 Последний удар заменяется с обычного броска на бросок, оставляющий противника на ногах, тем самым не давая сделать вейкап.
Frost Hammer: db2 Очень медленный оверхед, сейфовый, на блоке неплохо пушбечит. Иэксовая версия быстрее, на хите выводит на фулкомбу, имеет армор.
Air Frost Hammer: (Air) db2 Также бьет оверхедом, может быть использован как обманный маневр. Наносит дэмэдж не только при непосредтвенном попадании молотка, но и при приземлении вблизи противника. Сейф, экзовой версии не имеет.
Стиль Unbreakable убирает из мувлиста саба атаку Ice Burst, вместо нее нам дают две новые:
Frozen Aura: db1 Быстрый спешл, позволяющий сабу временно игнорировать чип дэмэдж, то есть дамаг по блоку. Иэксовая версия добавляет второе свойство - уменьшение демеджа от ударв в хит по Сабу. Благодаря быстрому старту и рекаверу, среагировать и наказать за использование ауры саба практически невозможно.
Barrier of Frost: db2 Парирование. Можно исользовать на реакцию. замораживает противника, выводя саба на джаггл. Парирует все наземные атаки, кроме иксрея. но не парирует атаки с воздуха. Иэксовая версия замораживает на чуть большее время и, что важнее, имеет более быстрый стартап. Также парирование защищает Саба от одного проджектайла.
Нормалы и серии Саба:
d3 Лоупока. Лучшая пока Саба, чтобы перебивать сетапы противника. Быстрая, сейфовая, хороший плюс на хите.
b2 Оверхед, лаунчер, довольно тяжело наказать, но можно среагировать.
b3 3 Лоу, лоу. Вкупе с вышеозначенным оверхедом можно использовать эту серию для миксапа.
1 1 Быстрая серия хай, хай. Хороший паниш, сейф на блоке, плюс комбится в заморозку, что дает выход на джаггл без метра.
f3 3 Быстрая серия из трех ударов с лоу посредине.
2 4 2 Джаггл стартер, достаточно быстрый, но наказывается на блоке.
Комбы Саб-Зеро в стиле Grandmaster. Эти же комбы можно применять и в стиле Unbreakable, надо всего лишь убрать из них виф ледяного клона:
Комбы на мидскрине без метра: b2 > RUN xx f4 2 1+3 (23% и свитч позишн) b2 > RUN xx f4 2 bf4 (22%) 1 1 df2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 (22%, паниш комбо, свитч позишн) 1 1 df2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 bf4 (22%) b1 2 df2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 (28%) b1 2 df2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 bf4 (27%)
Комбы на мидскрине с метром, годятся только для стиля Grandmaster: db1+R2 > RUN xx f4 2 1+3 (20%) db1+R2 > RUN xx f4 2 bf4 (19%) db2 > bf2+R2 > NJP > 1 > f4 2 1+3 (23%) db2 > bf2+R2 > NJP > 1 2 3 bf4 (23%)
Комбо с эндером df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 и df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 df4: b3 3 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 (26%) b3 3 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 df4 (26%) f4 2 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 (27%) f4 2 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 df4 (27%) f3 3 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 > f4 2 1+3 (28%) f3 3 df2+R2 > db2 > JIP 2 4 2 > RUN xx 1 2 3 df4 (28%)