{Reptile} Mortal Kombat X. Strategy Guide by Genickus
Strategy Guide - серия обучающих видеороликов для игры Mortal Kombat X. В этой серии я рассказываю о тактике и стратегии каждого персонажа, как играть за него и как играть против него. Автор: Genickus
По примеру MK9 и Injustice управление в MKX осуществляется посредством цифр, которые обозначают удары: b - back: Назад от противника d - down: Вниз f - forward: Вперед к противнику u - up: Вверх 1 - Удар Левой Рукой : Квадрат (PS4), X (XO) 2 - Удар Правой Рукой: Треугольник (PS4), Y (XO) 3 - Удар Левой Ногой: Крестик (PS4), A (XO) 4 - Удар Правой Ногой: Нолик (PS4), B (XO) L1 - Бросок: L1 (PS4), LB (XO) L2 - Смена Стойки: L2 (PS4), LT (XO) R1 - Взаимодейтвие с интерактами: R1 (PS4), RB (XO) R2 - Блок: R2 (PS4), RT (XO)
В меню управления можно обнаружить три позиции: "Легкое комбо" - включение этого режима даст игре возможность читать Output как Input. Это значит, что отжатие кнопки удара будет считаться за ее нажатие. "Другое управление" - это альтернативное управление для аркадстиков. Вместо вниз вперед необходимо будет нажимать четверть круг вперед, то есть qcf, вместо назад вперед - полукруг, то есть hcf и так далее. "Быстрый ввод" (Шорткаты) - это сокращенный ввод того или иного сетапа.
PS4-версия MKX поддерживает ps3-стики. Реализована эта поддержка следующим образом - стик просто эмулирует кнопки оригинального джоя Dualshock 4. То есть не получиться, имея стик и dualshock, играть вдвоем - стик лишь будет эмулировать dualshock, который придется постоянно держать включенным. Опция крайне неудобная, но таковы ограничения PS4, не самой игры, а именно приставки.
У каждого из бойцов есть три стиля боя. Каждый стиль активирует отдельные опции у персонажа и блокирует при этом использование других. Зачастую это кардинально меняет стратегию его игры.
А теперь поподробнее рассмотрим интерфейс игры. У нас есть несколько шкал, которые с минимализмом расположены на экране, по минимуму заграмождая экшн. У каждого чара есть HealthBar.
Под ним располагается уровень Стамины - по две линейки на каждого. Stamina тратиться для следующих целей: - Run (Бег): Требует один бар - Breaker (Брейкер): Требует два бара - Backdash (Бэкдэш): Требует один бар - Interacts (Интеракты): Требует один бар Если вы сожгли Стамину, то вы не сможете делать ничего из вышеперечисленного, пока не заполнится соответствующее количество баров. Заполняется она самостоятельно, и игрок никак на это не повлияет. Одно очень важное уточнение - Бэкдэш требует один бар Стамины, но на Стартапе имеет несколько кадров Инвула, то есть неуязвимости, что позволяет использовать Бэкдэш на Вейкапе для сейфового ухода. Никогда не забывайте о бэкдэше.
Внизу экрана нам доступен Метр - каждому персонажу в начале боя дается по одному метру из трех, плюс один халявный бар дается за первый хит в бою. Метр можно тратить на следующие действия:
- Усиление спецприема за 1 бар. Стоит отметить, что не все приемы можно усилить, более того, некоторые спешлы можно усилять на разных этапах активной фазы. То есть существуют спешлы, в которые можно влить два метра. Очень часто усиленный спешл дает армор, который способен поглотить один хит противника и не прерывать свою атаку. Но, конечно от иксрея армор не спасет.
- Интеракты. То есть сжечь один бар метра, чтобы дать себе армор при использовании интеракта
- Броски. Сжигаем один бар, чтобы оставить противника на ногах - очень важная опция, подробнее чуть позже
- Брейкер. Требует два бара, прерывает контактное комбо противника, помогая избежать урона. Более того, он роняет вашего противника на землю. Однако прессить его у вас не получиться. Делая брейкер, вы активируете так называемый Cool Down. Это значит, что ваша стамина при брейкере падает до нуля и не восстанавливается в течение четырех секунд, и только потом пойдет время восстановления стамины. Но даже когда она начнет восстанавливаться, ваши опции восстановят свое действие лишь частично - вы сможете их делать, но медленнее, чем обычно. Например? чуть-чуть восстановив стамину, вы можете потратить ее на бег, но бежать будете медленнее
- Блок брейкер. Как и обычный брейкер, он требует 2 бара метра и при исполнении съедает всю вашу стамину. Как правило блок брейкер используется только в самом крайнем случае, когда вы видите, что вот-вот умрете от Chip-Дэмэджа
- Иксрей - требует три бара суперметра, в среднем снимает около 30-33%, каждый персонаж имеет свои свойства, это может быть и прием, и захват, и пэрри.
Дэш делается все также - ff (вперед вперед). В отличие от MK9, его нельзя ни во что кенселить. Пока не закончится анимация дэша, вы полностью беззащитны, в отличие от бега. Бег отменяется как в нормалы и спешлы, так и в блок, что позволяет довольно безопасно сокращать дистанцию. Также он отменяется в приседание и джамп ин, что дает возможность делать кроссапы. Но запомните, что для того, чтобы начать бег, надо иметь как минимум один бар стамины.
Интеракты в MKX подсвечиваются в момент, когда с ними можно взаимодействовать. В отличие от инджастиса, в мкх интеракты можно блокировать, что исключает интеракт-ресеты. Взаимодействие с интерактом сжигает один бар стамины. Делая интеракт, можно сжечь также один бар супер метра, чтобы добавить армор.
Отдельно стоит рассмотреть вейк-апы. В отличие от Injustice и MK9, в MKX вейкапам больше не дается инвул, то есть кадров неуязвимости нет впринципе. Это позволяет прессерам практически безнаказанно давить противника даже на земле, выбраться посредством простого вейка уже не получиться. В этом плане существует несколько средств выбраться из прессинга - во-первых можно сжечь метр и применить спешл с армором на вейке. У каждого чара есть спешлы, усиливая которые дается армор. Если же метра нет на вейк или тратить его не хочется, то можно сделать вейкапный бэкдэш, при этом у вас должен быть хотя бы один бар стамины. Вам не надо сначала полностью подняться на ноги, чтобы делать бэкдэш, достаточно сделать его, лежа на земле, тогда кадры инвульности вас подстрахуют. Третье - падая на землю, нажать любую кнопку удара, тогда ваш персонаж сделает тех-ролл. Четвертое - вы можете сделать Дэлэй Стендинг, то есть держать направление вниз при падении. Не забываем, что MKX - двухмерный файтинг. Это значит, что лежащий персонаж получает инвул. Поэтому делая Делэй Стендинг, вы получаете несколько доп.кадров инвульности. И пятый вариант - сделать бросок на вейкапе.
А теперь о бросках. Броски в игре делаются по дефолту назад. Чтобы сделать его вперед, нужно держать направление вперед. Более того, бросок можно линковать в комбе или в джаггле, то есть заканчивать комбо броском. В бросок можно влить метр, то есть во время исполнения нажать R2, тогда вы оставите противника на ногах, нанеся всего 2% урона, но при этом получите преимущество по кадрам, то есть Фрейм Эдвентедж, что позволит вам прессить противника и дальше, или, поймав на миксап, заресетить комбу.
1 2 1 Быстрая четырехударная серия, последний удар отменяется в спешл для продолжения комбы. Имеет сейф на блоке, выводит на паниш-комбо
1 4 Также комбостартер, но комбы с него сложнее и демеджа наносят меньше, а потому не очень применим
b1 d4 Быстрый и ренджовый хай продолжается в лоу и завязывается в комбу
2 1 2 4 Серия для линковки комбо с метром
f2 1 1+3 Эту серию можно пихать и в середине джагглов, и использовать как комбостартер, если вливать метр в последний удар, хотя скейлинг от него слишком высокий, чтобы делать дамажные комбы.
b3 4 Трехударная быстрая комба, начинается с лоу, после b3 серию можно отменить в джаггл. Сейф на блоке
f3 b4 Все то же самое, что и в предыдущем сетапе
f4 1 2 А вот это лучшая серия рептилии. Сейф на блоке, продолжается в больную комбу, быстрый стартап, оверхед в середине и великолепный хитбокс f4. Все это позволяет пихать эту серию повсюду.
Forceball: df3 Slow Forceball: db3 Кислотные шары Рептилии. Как мы помним, в МК9 Рептилия славился тем, что мог пихать форсболы куда угодно и в какие угодно комбы. Однако в этой части у него уже нет такой возможности из-за сурового старт-апа. Старт каждого спешла чрезвычайно долгий, что сильно ограничивает его применение, только на дальней дистанции. В компенсацию за это нам дана возможность делать кислотные трапы, останавливая шар на арене, но это конечно за одну линейку метра. Для этого нужно нажать fdbR2. Обычные экзовые версии шаров также существуют, и во-первых их можно задержать и пустить чуть позже, а вовторых, их стартап заметно меньше, что позволяет использовать в комбе, но только экзовый быстрый форсбол.
Slide: bf4 Быстрый, резкий прием, сильный ансейф на блоке. Иэксовая версия имеет армор, еще быстрее стартап, дэмедж тот же.
Acid Spit: df1 Плевок рептилии - в отличие от МК9 очень неэффективен, для зонинга не годится, так как имеет долгий рекавер, да и стартап не очень быстр. Куда интересней экзовая версия. Стартап еще дольше, но Рептилия не плюет, а изрыгает ядовитую лужу, при попадании в нее у противника постоянно теряется по одному хелсу. Это незначительная потеря, но если здоровья мало, то может сыграть, как психологический фактор и заставить противника делать ошибки и думать, как подойти. Особую эффективность представляет в углу при зажимании противника. Эффект длится около пяти секунд. Стартап очень долгий, поэтому рандомно использовать эту опцию не рекомендуется, придется жертвовать отменой комбо.
Klaw Pounce: db4 Удар коготками. Оверхед, довольно легко среагировать из-за долгого стартапа, можно использовать в миксапных сериях после заблоченного лоу, например после b3 или f3. Но если противник это прочитает, то сильно накажет, очень сильный ансейф на блоке. Удерживая вперед или назад, можно прыгнуть дальше или ближе, что можно использовать как антизонинговую опцию и перепрыгнуть через полэкрана, но еще более наказуемая на блоке. Экзовая версия быстрее и является лаунчером, выводит на комбу, имеет армор, такой же ансейф на блоке
Klaw Swipe: db2 Похожий удар коготками. примерно тот же стартап, также можно завязать в комбу, но не продвигает рептилию дальше или ближе, бьет мидом и на блоке наказывается чем-нибудь быстрым. Экзовая версия лаунчит противника, выводя на комбу, имеет армор, хорошая опция для переподнятия противника за метр.
Reptilian Dash: bf2 Классический быстрый, называемый в прошлом Элбо Даш Рептилии. Очень резкий и широко применимый даже в качестве паниша, достаточно сильный ансейф на блоке. Экзовая версия имеет те же стартап и ансейф, но лаунчит противника, выводя на комбу, правда законнектить после этого что-то не так уж просто.
Reptile Disfunction: L2+R2 Иксрэй Рептилии. Если задержать, то персонаж начнет растворяться в воздухе вплоть до полного исчезновения. Можно отменить дэшем или бэкдэшем, и естественно три бара метра вам уже не вернут.
Стиль Noxious: Прежде всего этот стиль дает Рептилии ядовитый газ, который от него постоянно исходит. Таким образом, находясь поблизости с противником, враг непрерывно теряет 0,2% хелсов.
Poison Gas: dd3 Ядовитый газ. Активируя этот спешл, противник, находясь рядом с вами, будет терять уже по 0,5% хелсов. Спешл активен в течение 5 секунд, имеет довольно долгий стартап, поэтому рандомно активировать не советуется. Усиленная версия заставит терять противника по 1% хелсов.
Стиль "Deceptive" Stealth: dd3 Делает Рептилию частично невидимым примерно на 5 секунд. Прием достаточно быстрый для применения. Если удерживать тройку, то можно стать абсолютно невидимым примерно на 7 секунд, что весьма немало. Экзовая версия позволяет исчезнуть полностью без задержки тройки, и дает армор.
Стиль "Nimble" Basilisk: dd3 Около 5 секунд все вокруг замедляется, что дает Рептилии возможность беспощадно модифицировать свои комбы с учетом новых скоростных свойств. Однако недостаток в том, что стартап достаточный, чтобы пропустить атаку, которая прервет режим Василиска. Как и в случае с невидимостью, когда Рептилия пропускает удар, режим выключается. Ко всему прочему, в этой замедлялке Рептилия не может поставить блок, да и урон от его комб меньше. Экзовая версия более сейфовая и ее можно завязать в комбу, что делает ее особо опасной функцией, но не продлевает режим.
Безметровые комбы на мидскрине: f4 1 2 bf2 > 2 1 > f4 1 2 bf4 (30%) 2 1 2 4 > RUN xx f4 1 2 xx db2 (25%) 2 1 2 4 > RUN xx f4 1 2 xx db4 (25%) b2 > RUN xx f4 1 2 db4 (20%, комбо начинается с оверхеда)
Комбы с метром на мидскрине: f4 1 2 bf2 > f4 2 db2+R2 > RUN xx f4 1 2 bf4 (34%) 2 1 2 4 > RUN xx f4 1 db2+R2 > RUN xx f4 1 2 bf4 (32%)