{Ferra/Torr} Mortal Kombat X. Strategy Guide by Genickus
Strategy Guide - серия обучающих видеороликов для игры Mortal Kombat X. В этой серии я рассказываю о тактике и стратегии каждого персонажа, как играть за него и как играть против него. Автор: Genickus
По примеру MK9 и Injustice управление в MKX осуществляется посредством цифр, которые обозначают удары: b - back: Назад от противника d - down: Вниз f - forward: Вперед к противнику u - up: Вверх 1 - Удар Левой Рукой : Квадрат (PS4), X (XO) 2 - Удар Правой Рукой: Треугольник (PS4), Y (XO) 3 - Удар Левой Ногой: Крестик (PS4), A (XO) 4 - Удар Правой Ногой: Нолик (PS4), B (XO) L1 - Бросок: L1 (PS4), LB (XO) L2 - Смена Стойки: L2 (PS4), LT (XO) R1 - Взаимодейтвие с интерактами: R1 (PS4), RB (XO) R2 - Блок: R2 (PS4), RT (XO)
В меню управления можно обнаружить три позиции: "Легкое комбо" - включение этого режима даст игре возможность читать Output как Input. Это значит, что отжатие кнопки удара будет считаться за ее нажатие. "Другое управление" - это альтернативное управление для аркадстиков. Вместо вниз вперед необходимо будет нажимать четверть круг вперед, то есть qcf, вместо назад вперед - полукруг, то есть hcf и так далее. "Быстрый ввод" (Шорткаты) - это сокращенный ввод того или иного сетапа.
PS4-версия MKX поддерживает ps3-стики. Реализована эта поддержка следующим образом - стик просто эмулирует кнопки оригинального джоя Dualshock 4. То есть не получиться, имея стик и dualshock, играть вдвоем - стик лишь будет эмулировать dualshock, который придется постоянно держать включенным. Опция крайне неудобная, но таковы ограничения PS4, не самой игры, а именно приставки.
У каждого из бойцов есть три стиля боя. Каждый стиль активирует отдельные опции у персонажа и блокирует при этом использование других. Зачастую это кардинально меняет стратегию его игры.
А теперь поподробнее рассмотрим интерфейс игры. У нас есть несколько шкал, которые с минимализмом расположены на экране, по минимуму заграмождая экшн. У каждого чара есть HealthBar.
Под ним располагается уровень Стамины - по две линейки на каждого. Stamina тратиться для следующих целей: - Run (Бег): Требует один бар - Breaker (Брейкер): Требует два бара - Backdash (Бэкдэш): Требует один бар - Interacts (Интеракты): Требует один бар Если вы сожгли Стамину, то вы не сможете делать ничего из вышеперечисленного, пока не заполнится соответствующее количество баров. Заполняется она самостоятельно, и игрок никак на это не повлияет. Одно очень важное уточнение - Бэкдэш требует один бар Стамины, но на Стартапе имеет несколько кадров Инвула, то есть неуязвимости, что позволяет использовать Бэкдэш на Вейкапе для сейфового ухода. Никогда не забывайте о бэкдэше.
Внизу экрана нам доступен Метр - каждому персонажу в начале боя дается по одному метру из трех, плюс один халявный бар дается за первый хит в бою. Метр можно тратить на следующие действия:
- Усиление спецприема за 1 бар. Стоит отметить, что не все приемы можно усилить, более того, некоторые спешлы можно усилять на разных этапах активной фазы. То есть существуют спешлы, в которые можно влить два метра. Очень часто усиленный спешл дает армор, который способен поглотить один хит противника и не прерывать свою атаку. Но, конечно от иксрея армор не спасет.
- Интеракты. То есть сжечь один бар метра, чтобы дать себе армор при использовании интеракта
- Броски. Сжигаем один бар, чтобы оставить противника на ногах - очень важная опция, подробнее чуть позже
- Брейкер. Требует два бара, прерывает контактное комбо противника, помогая избежать урона. Более того, он роняет вашего противника на землю. Однако прессить его у вас не получиться. Делая брейкер, вы активируете так называемый Cool Down. Это значит, что ваша стамина при брейкере падает до нуля и не восстанавливается в течение четырех секунд, и только потом пойдет время восстановления стамины. Но даже когда она начнет восстанавливаться, ваши опции восстановят свое действие лишь частично - вы сможете их делать, но медленнее, чем обычно. Например? чуть-чуть восстановив стамину, вы можете потратить ее на бег, но бежать будете медленнее
- Блок брейкер. Как и обычный брейкер, он требует 2 бара метра и при исполнении съедает всю вашу стамину. Как правило блок брейкер используется только в самом крайнем случае, когда вы видите, что вот-вот умрете от Chip-Дэмэджа
- Иксрей - требует три бара суперметра, в среднем снимает около 30-33%, каждый персонаж имеет свои свойства, это может быть и прием, и захват, и пэрри.
Дэш делается все также - ff (вперед вперед). В отличие от MK9, его нельзя ни во что кенселить. Пока не закончится анимация дэша, вы полностью беззащитны, в отличие от бега. Бег отменяется как в нормалы и спешлы, так и в блок, что позволяет довольно безопасно сокращать дистанцию. Также он отменяется в приседание и джамп ин, что дает возможность делать кроссапы. Но запомните, что для того, чтобы начать бег, надо иметь как минимум один бар стамины.
Интеракты в MKX подсвечиваются в момент, когда с ними можно взаимодействовать. В отличие от инджастиса, в мкх интеракты можно блокировать, что исключает интеракт-ресеты. Взаимодействие с интерактом сжигает один бар стамины. Делая интеракт, можно сжечь также один бар супер метра, чтобы добавить армор.
Отдельно стоит рассмотреть вейк-апы. В отличие от Injustice и MK9, в MKX вейкапам больше не дается инвул, то есть кадров неуязвимости нет впринципе. Это позволяет прессерам практически безнаказанно давить противника даже на земле, выбраться посредством простого вейка уже не получиться. В этом плане существует несколько средств выбраться из прессинга - во-первых можно сжечь метр и применить спешл с армором на вейке. У каждого чара есть спешлы, усиливая которые дается армор. Если же метра нет на вейк или тратить его не хочется, то можно сделать вейкапный бэкдэш, при этом у вас должен быть хотя бы один бар стамины. Вам не надо сначала полностью подняться на ноги, чтобы делать бэкдэш, достаточно сделать его, лежа на земле, тогда кадры инвульности вас подстрахуют. Третье - падая на землю, нажать любую кнопку удара, тогда ваш персонаж сделает тех-ролл. Четвертое - вы можете сделать Дэлэй Стендинг, то есть держать направление вниз при падении. Не забываем, что MKX - двухмерный файтинг. Это значит, что лежащий персонаж получает инвул. Поэтому делая Делэй Стендинг, вы получаете несколько доп.кадров инвульности. И пятый вариант - сделать бросок на вейкапе.
А теперь о бросках. Броски в игре делаются по дефолту назад. Чтобы сделать его вперед, нужно держать направление вперед. Более того, бросок можно линковать в комбе или в джаггле, то есть заканчивать комбо броском. В бросок можно влить метр, то есть во время исполнения нажать R2, тогда вы оставите противника на ногах, нанеся всего 2% урона, но при этом получите преимущество по кадрам, то есть Фрейм Эдвентедж, что позволит вам прессить противника и дальше, или, поймав на миксап, заресетить комбу.
d1 Нижняя пока с 10-фреймовым стартом. Мидовая
d4 Еще одна пока, очень ренджовая, лоу
f3 Используется по большей части в комбах
f2 Один из основных мувов Торра - лоу, джаггл стартер, также годится для переподнятия противника, довольно быстрый, сейф на блоке.
b2 3 2+4 Сейфовый стринг, начинается с оверхеда, вполне можно блочить на реакцию. Джаггл стартер, сейф. Хорошо использовать вкупе с f2, заставляя противника угадывать.
2 b4 Хард нокдаунит, быстрейший мув торра - 8 фреймов. На хите не позволяет роллиться, это выводит Торра на возможность поймать противника на вставании либо с лоу f2, либо с оверхедным b2 3 2+4, оба выводят на фул комбу, но на них можно среагировать, либо сделать арморный вейк за метр.
Спешлы, доступные в вариациях Ruthless и Vicious:
Bowl Girl: bf2 Достает даже с фулскрина, бьет лоу, сейф на блоке даже вблизи. Для зонинга не годится, так как проджектайлом служит сама Ферра, и чтобы запустить ее снова, придется ждать, пока она залезет на Торра. Экзовой версии не имеет.
Ferra Toss: db2 Оверхед, неплохой стартап, удерживая во время исполнения назад или вперед можно регулировать дальность броска. Также сейф на блоке даже вблизи. Ближняя версия, попадающая в блок, может служить разводкой для сейфового использования f2. К сожалению, выхода на миксап с b2 3 2+4 не получиться, потому что Ферра просто не успеет залезть обратно на Торра. На дистанции создает этакий миксап вместе с Bowl Girl, но среагировать доволно просто, чтобы заблочить. Экзовой версии также не имеет.
Tuck 'n' Charge: bf3 Двухудрный спешл, первый оверхед. Очень тяжело наказывается, достаточно быстрая атака. Экзовая версия дает армор. Также можно влить метр после исполнения, что нанесет дополнительный дамаг.
Bone Crusher: L2+R2 Иксрей Торра. Оверхед, сейф на блоке, хороший рейндж и дамаг, армор и комбится во все подряд.
Уникальные спецприемы вариации Ruthless:
Deep Stab: dbf1 Командный бросок, неблокируется, имеет довольно быстрый стартап. Можно использовать в качестве комбоэндера. Экзовая версия наносит больше демеджа и имеет армор
Pain And Gain: dd1 Быстрый баф дамага. Ферра наносит Торру урон в 5% хелсов, но примерно на 9 секунд все атаки Торра увеличивают дамаг на 20% от изначальных значений и, что важно, на стартапе дает армор на один удар. Этот баф длится, пока Торр истекает кровью. Если в течение этих 9 секунд сделать спешл еще раз, Ферра нанесет еще 5% урона, но у Торра будет бафф 2го уровня, что увеличивает дамаг на 44% от изначального значения и дает на стартапе армор на 2 удара. Третий уровень достигается тем же способом и усиливает атаки торра на 73% от изначального уровня и стартап армор на 4 удара. Чтобы не терять этот баф, можно делать Pain And Gain во время бафа третьего уровня. Баф выше не поднимется, но сохранит текущий третий уровень еще на 9 дополнительных секунд. Атака, как понятно, не имеет экзовой версии. В реальном бою Pain And Gain сложно применить и еще сложнее удержать, лучший способ - кенселить этот спешл после f3 либо 11.
Комбо: b2 3 2+4 > f2 > f3 > 4 dbf1 (29% серия с оверхеда) f2 > f3 > 4 dbf1 (28% серия с лоу) f2 > f3 > 4 bf3 R2 (31% метровая версия)
Угловое комбо: b2 3 2+4 > NJP > f3 > 4 dbf1 (28%)
Уникальные спецприемы вариации Vicious:
Little Kutter: dbf1 1(2) 20фреймовый командный захват, не блочится. Экзовая версия имеет армор. Великолепный инструмент для миксап-разводки. В отличие от командных захватов двух другий вариаций, Little Kutter комбится на блокстане после следующих поблоченных нормалов: 1, b1, d1, 2, 3, f3, d3, d4. Остальные поблоченные стринги и нормалы не позволяют Торру сделать Little Kutter, захват просто вифнет. Однако это не 100%-ное попадание захвата, между данными нормалами и захватом есть окно, которое позволяет противнику убежать прыжком. Таким образом, прочитав намерение схватить командником, противник может сделать кроссапджамп и наказать фулкомбой. Либо же среагировав, в конце концов 20 фреймов - не так уж и мало. Более того, если заканчивать комбы Little Kutter'ом, то можно тут же сделать f2, попробовав тем самым поднять противника, ибо хитстан от Little Kutter это позволяет.
Boss Toss: bf4 Пожалуй, самый важный мув Торра в этой вариации. Достает на 3/4 экрана, быстрый мид, полный сейф на блоке и весьма приятный дэмэдж, для достижения максимального урона в комбах рекомендуется заканчивать их именно этим спешлом. Экзовой версии не имеет. Но самое важное и главное свойство - когда Ферра в воздухе, она поглощает абсолютно все проджектайлы, с которыми сталкивается, даже экзовый айсболл Саб-Зеро, который сам поглощает все проджектайлы. Таким образом Торр легко может присечь абсолютно любой зонинг, главное вовремя бросить босса.
Комбы на мидскрине в стиле Vicious: f2 > f3 > 1 1 > 4 bf4 (33% джаггл с лоу) b2 3 2+4 > f2 > f3 > 4 bf4 (32% джаггл с оверхеда)
Угловое комбо: b2 3 2+4 > NJP > f3 > 4 bf4 (30%)
Вариация Lackey:
d1 Более эффективная мид-пока с быстрым стартапом.
b4 Свип, ансейф на блоке, лоу.
1 1 2+4 Не очень полезная, но сейфовая серия, начинается с хай
b2 3 2+4 Оверхедная серия, джаггл стартер, как и в двух предыдущих вариациях, но немного изменена. Сейф на блоке.
b3 2+4 Лоу-оверхед-миксап. На блоке сейф, не комбится.
4 2+4 Хай-мид. Также сейф на блоке, не комбится.
Torr Charge: bf3 Мидовый ранпанч с очень затяжным стартапом. Вводит в хард нокдаун, сейф на блоке. Главное свойство - этот спешл имеет на стартапе армор без метра, а также поглощает проджектайлы, опять-таки на стартапе, что позволяет ловить противников на вейкапах или сближаться с врагом, проходя сквозь проджектайл. Имеет, внимание, +45 на хите, что дает при попадании возможность сделать сейф джамп и выход на вортекс через f2 либо b2 3 2+4. Поэтому есть смысл заканчивать джагглы именно Torr Charge'ем, демеджа нанесет меньше, но зато можно попытаться затянуть противника в вортекс. В спешл можно влить метр дважды - при стартапе, что дает армор на всю стадию удара, и при завершении для большего демеджа.
Back Breaker: dbf1 Командный бросок, не блочится. Рекомендуется для завершения комб для большего демеджа. Экзовая версия имеет армор и наносит больше урона.
Boulder Roll: bf2 Ролл Торра. Быстрый стартап позволяет юзать его на реакцию, хороший хитбокс, на блоке ансейф. Экзовая версия более сейфовая, имеет армор и наносит больше демеджа.
Torr Up: db2 Драгон панч Торра. Мидовый, на блоке ансейв, но что более важно, это единственный из всех вариаций спешл Торра для поднятия и переподнятия в комбе, пусть даже за метр. Экзовая версия лаунчит, выводя на комбо, имеет армор и полный сейф на блоке. Один из тех спешлов, которые делают эту вариацию Торра самой применимой.