Не многим известно пагубное воздействие данного предмета, в этой теме я постараюсь затронуть все аспекты пагубности и паразитизма ОПК и раскрою истинную причину внедрения данного предмета в средние школы.
Доводы за то, что преподавание ОПК в светских школах должно быть запрещено:
Ректор МГПУ, руководивший экспертизой новых программ, отметил, что образовательные результаты, на которые направлена программа ОПК, уже реализуются другими предметами. В той или иной мере изучение культуры, включая православную, этики, влияния православия на историю страны, художественное наследие православия реализуется на уроках литературы, истории, словесности, предметах художественно-эстетического цикла. ОПК будет дублировать те темы, которые изучаются в рамках других предметов. ИСТОЧНИК: http://therussiantimes.com/news/67007l.html
Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин считает, что изучение данного предмета противоречит концепции единой гражданской нации. У школьников будет возникать ощущение «чуждости» по отношению к тем ученикам, которые исповедуют иную религию или воспитываются в семье в духе атеизма. Также данный предмет может привести к подростковым конфликтам на религиозной почве. ИСТОЧНИК: http://tass.ru/obschestvo/3504166
Московский городской педагогический университет, проводивший экспертизу новых программ по ОПК, пришёл к выводу, что нельзя вводить этот предмет как обязательный. Существующие стандарты составлены в соответствии с медицинскими нормами нагрузки на учащихся. Дополнительный предмет можно ввести только за счёт уменьшения часов на изучение других дисциплин. Для этого придётся перекраивать все апробированные и уже использующиеся учебными заведениями планы. ИСТОЧНИК: https://www.gazeta.ru/science/2016/08/23_a_10154933.shtml
До настоящего времени Министерством образования не определено, кто из учителей должен преподавать ОПК. Ни один педагогический вуз не готовит учителей по данному предмету, а в школах им «догружают» до ставки и математиков, и биологов, и языковедов. Качество такого преподавания вызывает сомнение. На сегодняшний день существует только один учебник (автор - отец Андрей Кураев), официально рекомендованный МОН. Рассчитан он на детей 10-11 лет. Для среднего и старшего звена учебных пособий нет. ИСТОЧНИК: https://www.gazeta.ru/science/2016/08/23_a_10154933.shtml
Против изучения ОПК в школе выступили авторитетные учёные психологи: доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев; Академик РАО В.С. Собкин; доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев; академик РАО, главный редактор журнала "Образовательная политика", директор ФИРО А.Г. Асмолов и др. Они указывают на «риск монополизации духовности той или иной конфессией». А.Г. Асмолов акцентирует внимание на том, что «… если мы допустим монополизм какой бы то ни было конфессии на духовный мир личности, то школа может превратиться в территорию религиозных конфликтов, очередных “священных войн” в стиле джихада или средневековых крестовых походов за веру». ИСТОЧНИК: http://www.k-istine.ru/opk/opk_pro-contra.htm
Представители регионального фонда «Здравомыслие», инициировавшие сбор подписей о запрете преподавания ОПК в школах России, кроме нарушения ст. 14 Конституции и ст. 2 Федерального Закона об образовании, отмечают огромные психологические проблемы, которые могут возникнуть в семьях школьников. Семейный уклад, ценности, образ жизни может не совпадать с тем, что изучается на уроках ОПК. В результате ученик, отлично усвоивший школьную программу, в собственной семье может подвергнуться порицанию за «неверное» понимание добра и зла, основ мироздания и т. д. У ребёнка возникает дезориентация в системе нравственных ориентиров, что, по мнению психологов, может привести к развитию ранних психологических патологий подростков. ИСТОЧНИК: https://politota.dirty.ru/sbor-po....-686288
Проведённые опросы показали, что большинство родителей отказались выбирать в качестве одного из предметов обучения «Основы православной культуры». Так, за ОПК проголосовало лишь 30% родителей. Большинство (42%) выбрало предмет «Основы светской этики». Ещё 18% проголосовало за введение предмета «Основы мировых религиозных культур». То есть, 60% родителей отказались от нового предмета ОПК. Удивительна реакция на такой выбор родителей школьников. То, что родители отказались поддержать ОПК, возмутило Русскую православную церковь. Так, патриарх Кирилл поспешил заявить, что предмет «светская этика» является атеистической моралью. По мнению родителей, отказавшихся от преподавания им детям ОПК, введение этой дисциплины может спровоцировать ссоры детей на религиозном уровне. Если раньше учеников младших классов не волновал вопрос того, какую веру исповедуют в семье его соседа по парте, то теперь ребёнок серьёзно задумается. Такое положение дел может в дальнейшем упростить работу экстремистских организаций по вербовки молодёжи, ведь теперь уже с раннего детства начнётся разделение детей по вере. ИСТОЧНИК: http://www.russ.ru/Mirovay....j-etike
Религиозные постулаты нередко принципиально расходятся с современным миропониманием, основанным на научных исследованиях. На ОПК преподаватели рассказывают школьникам о божественном сотворении мира и первородном грехе, на биологии – о кислородном фотосинтезе и кембрийском взрыве. На занятиях ОПК дети усваивают, что «на всё воля Божья», а из литературного произведения выносят, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Педагог по православной культуре утверждает, что христианину полагается воскресный день начинать с молитвы, службы и причастия, а учитель физкультуры – со стакана воды, зарядки и пробежки. Согласно православной вере, человеческая жизнь – это результат воли Всевышнего, а в теме для старших классов «Анатомия человека» почему-то описан лишь процесс оплодотворения. Преподаватели ОПК невольно критикуют положения учебников по традиционным предметам и опровергают тезисы, с которыми учащихся знакомят другие педагоги. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды недопустимо! К тому же, некоторые религиозные этические нормы могут стать причиной детских психологических травм, сузить потенциал школьников при их будущей самореализации, при поиске личного предназначения в мире. ИСТОЧНИК: http://scepsis.net/library/id_3279.html
Как уберечь детей от изучения ОПК (А.Г. Невзоров)
Следует взять ручку, бумажку и аккуратненько написать следующее заявление:
Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.