ЯД
VT
RG
iBB
Jet_Shark - Творчество, Информация, Защита. Нас уже 6549
Новые посты Участники Права групп Поиск по форуму Регистрация Вход
Последние сообщения в темах и Новые зарегистрированные Пользователи
ЧАТ (общение на любые темы). Пожалуйста, соблюдайте Правила ЧАТА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главный Раздел Форума » Игры - Разное » Dota2 - Информация » Искусство ведения войны. Все три части. Автор: Mama_Stiflera
Искусство ведения войны. Все три части. Автор: Mama_Stiflera
Jet_Shark  Дата: Четверг, 28.02.2013, 20:26 | Сообщение № 1
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.01.2013
Группа: Администратор
Сообщений: 1646
Репутация: 111
Награды: 78
Искусство ведения войны. Часть Первая. Автор: Mama_Stiflera


Пока в этом мире существует разнообразие мышления, мнений, путей развития и точек зрения в мире ни на секунду не угаснут войны, от небольших словесных стычек до глобальной бойни враждующих сторон. И с этим ничего не поделаешь, далеко не каждый может принять чужую правду вразрез со своими убеждениями.
Говорить о войне в целом можно очень долго. Сейчас же речь пойдёт о том маленьком виртуальном противостоянии, в котором десятки тысяч игроков сходятся ежедневно. За один заход обхватить все нюансы и тонкости не получится, поэтому я разделю данную тему на три части.

Отличие войны от бойни, или значение сплочённости, жертв и целей.

Любая война представляет собой шахматную доску, сражение двух противоположностей, единую цель и тысячи путей её достижения. Хороший шахматист должен планировать наперёд свои действия, предугадывать стратегию оппонента, жертвовать меньшим ради большего, уметь подстраиваться под ситуацию. Один неправильный ход может сулить поражением.
Дота – это, по сути, те же шахматы. Пешки - это крипы, бодро марширующие по заданной им траектории. Слоны, ферзи, ладьи – это герои со своими уникальными способностями. И пускай даже главное здание не может передвигаться и рокироваться, как король, оно является точкой в этой войне, остаётся только один вопрос, кто её поставит?
Единственное существенное различие шахмат и доты в том, что конечной цели достигает не один человек, а целых пятеро. Всегда ли у них совпадают стратегии, тактики, приоритеты, цели и пути их достижения? Наверно то, о чём мы щас поговорим и является главным корнем противоречий в команде, глупых смертей, потерянных нервов и проигранных партий.

Как не крути, но победитель в доте определяется по тому, кто быстрей снесёт главное здание соперника. Далеко не каждый это понимает. Большинство игроков, особенно новичков, получают больше удовольствия от процесса достижения этой цели: кто больше убил героев, кто сколько нафармил, кто героически держал оборону и всё в таком духе. В принципе ничего страшного в этом нет, особенно в том случае, когда все играющие разделяют эту позицию. Партии затягиваются до 70 минут, все линии пронесены, с обеих сторон идут мега-крипы, но война продолжается, и никто не хочет её заканчивать. А всё почему? Чем дольше идёт сражение, тем противоборствующие силы сильней, тем зрелищней битвы и слаще победа над врагом. Но это война одиночек. Каждый хочет быть лучшим. Девиз такой игры - каждый сам за себя. Я называю это бойней. В доте это называется True Public Game. Только там эффективность героя оценивается его способностью убивать, только там личные интересы идут в разрез с командными.
Со временем все устают от пустого и бессмысленного убийства. Каждая партия становится похожей на предыдущую. Постоянное соперничество в своей команде за желанным фрагом выматывает все нервы.
Увы, многие игроки в доту застряли на этом уровне. Главное их чертой является то, что они умеют только убивать. Обычно у них есть от пяти до дести героев, за которых они отыграли сотни игр, остальных считают не эффективными. Наплевать на команду, фармиться по 40 минут в лесу, глупо отдаваться в погоне за жертвой и винить в этом соратников. Если же в команде соперника есть более сильный герой, забирающий фраги и славу, у них нет другого выхода кроме как ливнуть и испытать удачу в другой игре. Игру портят союзники – отвечают им тем же. Обычно эти игроки не блещут адекватностью и умом. С их стороны постоянно сыпется шквал оскорблений. И таковых, увы, много.

Так чем же отличается командная игра от бойни за фраги? Осознанностью, слаженностью действий, чётким пониманием ролей. Даже 2 человека, играющих сообща, могут быть грозным противником против толпы из 5 самоволок. И конечно должен быть лидер, который сможет координировать действия всей команды.
Что же должна делать команда, чтобы достичь победы?

  • Чётко распределять роли.

    Естественно никому не хочется играть за персонажей поддержки, выращивать будущих убийц, жертвовать своей жизнью ради других. Для многих игроков такая роль очень сложна, ведь фактически вы должны всегда оставаться в тенях чужой славы. Одна из самых сложных задач понять, что без поддержки и защиты со стороны саппорта победы достичь очень сложно.

    Не менее завидная учесть ожидает инициаторов. Забыв о страхе смерти врываться в ряды врага и принимать весь удар на себя. Игрок должен понимать, что его главная задача не выйти живым из этой ситуации, а принять как можно больше вражеского огня на себя, дав союзникам возможность одержать победу в битве.

    И наконец то персонажи, на которых ложится тяжёлый груз ответственности за исход боя. Да речь пойдёт о carry. Именно им отводится роль накапливать боевую мощь и в дальнейшем убивать всё что движется. Они же являются самой приоритетной целью противника – если дать carry свободу действий под конец его будет не остановить.

  • Уметь координировать свои силы, разработать стратегию сражения, исходя из ситуации, менять тактику боя.

    В любой войне важное значение имеет расстановка войск и распределение ресурсов. Какой стратегический объект важно удержать на данном этапе игры? Где лучше сконцентрировать больше военной мощи? В какой момент лучше нанести удар врагу? И если провести параллель с дотой: кому важней отдать фарм, где эффективней будет тройная линия, в какой момент нужно собраться для пуша и так далее. Правильная расстановка приоритетов является одним из ключевых факторов к победе.

  • Понимать намерения противника.

    Или другими словами «информационная война». Очень многие не уделяют ей должного внимания. Иногда знание места расположения противника и его дальнейших действий играет большее значение, чем превосходство в силе. Это даёт тактическое преимущество, возможность нанести неожиданный удар или избежать лишних смертей.

    Какая же информация может помочь привести команду к победе?

  • Расположение противника/ маршрут движения противника ( ганги, лесной фарм, убийство рошана )
  • Готовность противника к атаке или обороне (как быстро они могут мобилизировать силы к атакуемой башне с дальнейшим контрнаступление)
  • Готовность использовать опасные заклинания (особенно это касается массовых способностей обезоруживающих или наносящих много урона)

    Естественно, этот список можно продолжить, я рассмотрел только ключевые факторы. Люди играющие в команде вряд ли открыли для себя что то новое, но для новичка эта информация может оказаться полезной. Как вы наверно заметили, я поделил типы игр на хаотичные и скоординированные, «чёрные и белые». Конечно это не так, но разбор игр сочетающих и «мини-команды из двух-трёх человек», и игроков-одиночек требует большего времени, и я не хотел бы запихивать всё в одну тему. Продолжение вы увидите в теме:

    Искусство ведения войны. Часть вторая.
    Какую роль в победе играет командный дух.

     Достижения пользователя Jet_Shark 
     Подпись пользователя Jet_Shark 
    О себе:
    Атеист, Абсолютный Трезвенник - совершенно не пью алкоголь и не курю,
    тем самым оберегаю себя и всё человечество, ценю человеческое добро!
    Ник+RaidCall+Skype+Steam, ДР, Пол, Город: Jet_Shark, 1982, Мужской, Екатеринбург.
    Интересы: Семья, Работа, Шахматы, Музыка, Моддинг, Фотошоп, ХэндМэйкинг, Сайт, Фильмы.
    Любимая музыка: Trance, Chillout, Club, Hard & Pumping House, D&B, Rave, Acid, Speed Garage...

    Актуальные темы:
    Jet_Shark - Советы тем, кто решил бросить курить!
    ВРЕД ОТ КУРЕНИЯ - ВСЯ ЖУТКАЯ ПРАВДА!
    Сборка графических Мотиваторов на тему Атеизма
    Терминология религиозных стадий
    Причины ненавидеть религию
  •  
    ПРОФИЛЬ
    Jet_Shark  Дата: Вторник, 25.07.2017, 20:15 | Сообщение № 2
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 21.01.2013
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1646
    Репутация: 111
    Награды: 78
    Искусство ведения войны. Часть Вторая. Автор: Mama_Stiflera

    Какую роль в победе играет командный дух.
    Или как сплотить своё стадо.

    «Бараны. Парнокопытные, травоядные животные. В пассивном состоянии мирно пасутся на лужайке и щипают травку. На внешние факторы реагируют агрессивно. Обычно сбиваются в стаи, но не исключены и одиночки. Любые споры решают только путём стычек лоб в лоб. Почуяв опасность, бегут со всех ног, спасая свою шкуру. Признают только силу, она вызывает страх и уважение»

    Возможно, кто то ещё не понял, но я говорил об игроках в доту. И не надо скромничать, все мы в некотором смысле бараны. И каждый из нас любит и по бодаться, и отстаивать свою точку зрения с пеной у рта, и уйти, громко хлопнув дверью. Ну и если переводить на понятный язык доты: спорить «кто прав, кто виноват», синдром «у меня команда нубов» и выход из игры при первой же возможности.
    Каким бы огромным и сильным не было стадо, без сплочённости, координации и общей цели это будет просто хаотичная толпа, которую, скорее всего по одному загрызут волки. В любом стаде всегда найдётся главный баран. И от этого барана зависит жизнь стада: будет ли он бесстрашным лидером, воодушевляющим стадо, или обузой, тянущей за собой сородичей. И поскольку природа одарила баранов только рогами и копытами, им ничего не остаётся делать, кроме как сплотиться, забыв о природной упёртости и вредности.
    Согласитесь, каждый из нас иногда уподобляется этому животному в игре. В этой статье я хочу поговорить о том, как из неорганизованного стада сделать сплочённую команду, как появляются гордые вожаки и как вычислить «паршивую овцу».

    Что же такое командный дух? Основополагающий фактор сплочённости команды. Опора и поддержка союзников. Общая цель. Синхронные действия. Единство.
    Далеко не все играют своим составом, и добиться сплочённости от пяти незнакомых людей очень тяжело. Как вы уже поняли, речь пойдёт о Public game.

    И так, что же собой представляет «Паб»? Два противоборствующих стада баранов, бодающихся друг с другом. И причём неважно своё ли это стадо, или враждебное. Постоянные выяснения отношений: у кого рога длиннее, шкура гуще и копыта крепче. В своих ошибках все винят «команду», которой, по сути, нет, есть только отдельные индивидуумы, действующие в своих интересах. Естественно иногда приходится вступать в симбиоз, правда не всегда взаимовыгодный. Находятся и более матёрые бараны, имеющие боевой опыт. У них много боевых шрамов и не одна одержанная победа за плечами. Но обычно такие «ветераны» не умеют проигрывать и при первом поражении уходят в сторону, ведь всегда можно попытать удачу в другой битве.
    Зачастую всё это бессмысленное бодание длится до тех пор, пока в одном стаде не найдётся доминирующий самец. Баран сильный телом и духом. Баран, который сможет решить и пресечь разногласия в команде. Баран, чьи наставления будут восприниматься за истину с полуслова. Баран, которого одноплеменники смогут назвать лидером.

    Быть лидером - дело сложное. Но ещё сложнее стать им. Особенно когда таких «потенциальных лидеров» в команде ещё четверо. Что же нужно делать, чтобы именно к вашим словам прислушивались в стаде:

  • Быть адекватным. Если вы ведёте себя как шут, вас и будут воспринимать как шута. Оскорбляете всех направо и налево – положительной реакции не ждите. Хороший лидер должен показывать себя уравновешенным и спокойным. Если люди вам доверяют, они должны видеть в ваших поступках пример для подражания.

  • Правильно давать советы. Как минимум надо иметь большой игровой опыт и хорошую информационную базу. Если вы неуверенны в какой-то ситуации лучше промолчать, чем доказывать чушь. Запомните, люди не любят, когда их чему-то учат. Особенно, когда при этом ещё и оскорбляют. Поэтому, прежде чем дать совет или указать на ошибку лучше сделайте комплимент, иначе получится очередное столкновение рогами. Если вы подчеркнёте что-то хорошее, игроку будет проще воспринять вашу критику. В некоторых ситуациях лучше вообще промолчать.

  • Ставить интересы соратников выше своих. Пожалуй, самое сложное для лидера. Пожертвовать собой ради общей цели. Упустить убегающего врага ценой спасения раненного союзника. И теперь самое главное: всё это делать МОЛЧА. Хорошие дела замечают и без словесного оформления. Не надо говорить какой вы молодец. Лучшей наградой будет, когда союзник ответит вам тем же.

  • Нести ответственность за свои поступки. Все ошибаются. И мы в том числе. Ненужно доказывать свою правоту и указывать прямым текстом на вину других. Если вы явно сглупили - признайте свою ошибку. Если по вашей вине пострадали союзники, перешагните через свою завышенную гордость и извинитесь. Да, признавать свои ошибки, а тем более извиняться за них тяжело. Но если вы хотите получить уважение стада – другого пути нет.

  • Не пускайте на самотёк чужое выяснение отношений. Естественно, помимо вас, игроки бодаются и между собой. И чаще всего они выясняют отношения на избитую тему «кто прав, а кто нет». Уладить такие споры очень сложно, так как в силу упёртости барашки бодаются насмерть. Подчеркните, что положительного сделал каждый из них. Старайтесь выступать на стороне слабого/провинившегося. Помните, посторонняя критика только усугубит спор. Да и третья пара рогов явно выглядит лишней.

  • Создайте позитивную атмосферу. Чем больше приятного вы говорите, тем менее агрессивно настроены окружающие. Похвалите союзников за слаженность действий, за хороший last hit, за выигранную тяжёлую схватку. Конечно, это не гарантирует вам победу. Но эта мелочь позитивно влияет на команду. С приятным настроением приятно выигрывать.

  • Уважай мнение союзников. Без критики в свой адрес игра не обойдётся. Но реагировать на неё нужно правильно. Ни в коем случае не отвечайте ругательством на ругательство. Лидер не должен опускаться до уровня «он меня обозвал - я отвечу тем же». Правильная реакция – спокойствие. На адекватную критику лучше ответить простой фразой «спасибо, учту» или вовсе промолчать. Получив совет от союзника, и воспользовавшись им, вы не проявляете слабость или незнание – вы идёте на сотрудничество, да и любому будет приятно, если его совет окажется полезным.

  • Старайтесь чаще помогать. Хороший баран должен заботиться о своём стаде. Особое внимание он должен обратить на слабую сторону – ягнята и одиночки. Оба этих типа постоянно попадают в передряги, либо из-за излишней самоуверенности, либо из-за недостатка опыта. Конечно, ходить за ними по пятам как нянька не стоит, но лишний раз прийти помочь или попросить быть более сдержанными/аккуратными всё же стоит.

  • Совершайте легендарные поступки. Самый быстрый и самый сложный способ добиться уважения среди команды – сделать что-то сверхъестественное. Поступок, который воодушевит команду, даст уверенность в победе. Это может быть спасение союзников из безвыходной ситуации, ваше доминирование над противником, или вы первый бесстрашно летите в гущу битвы, принимая весь удар на себя. Вариантов масса, но главной остаётся одна вещь – ваш поступок должен быть бескорыстным. Прийти и добить после битвы раненных врагов - это не по-геройски. Такой поступок вызовет больше отрицательных эмоций. Представьте, как выгодно будет выглядеть баран прогнавший волка и спасший стадо.

    Доскональное выполнение всех вышеперечисленных пунктов не даст вам 100% победу или должность «вождя». Ситуации бывают очень разные и ко многим нужен персональный подход. Очень важно оставить в покое идею стать лидером, если вы чувствуете в другом игроке больший потенциал на эту должность. Но при этом все равно не стоит забывать об игровой этике. Иногда лучше просто оставаться хорошим добротным барашком, чётко выполняющим своё дело и не мешающим другим.

    Естественно в реальности не всё так гладко как хотелось бы. Обязательно найдётся баран, который будет сеять смуту в стадо. Его целью – возвысить своё эго, и причём любыми средствами. Он будет подставлять своё стадо, бежать при первой опасности, исподтишка делать пакости и доводить до нервного срыва соратников. И повлиять на них почти невозможно, «баран» у них в крови. Упёртость, прямолинейность, жадность, недоверчивость – вот их жизненные качества. Но наличие одного такого барана в стае не самое страшное… их может быть и больше. И чем их больше, тем меньше шансов на победу. Вам они больше известны как фидеры, неадекваты, тролли, нытики и «само возглашённые профессионалы». К каждому из них должен быть отдельный подход. Всё что вам остаётся - сыграть на его положительных качествах. А теперь рассмотрим каждый тип по отдельности:

    Нытики.

    Пессимизм. Задушевный монолог о том, какие они несчастные. Все вокруг виноваты, и не дают раскрыть их великий потенциал. Три отличительные черты этих барашков. По сути они довольно безобидны. Чаще всего встречаются среди молодняка. Если в команде всё идёт хорошо, вы даже не узнаете об их существовании. Но стоит вам начать проигрывать, как начинается нытьё на тему «всё кончено, мы пропали». Они очень косвенно влияют на боевой дух команды. Да, слушать чье-то нытьё неприятно, но не смертельно. Другое дело, что его пессимизм пошатнёт уверенность остальных членов стада в победе. Если он ещё не сбежал с поле боя попробуйте словесно воодушевить его, может ваша проницательная речь заставить его переоценить ситуацию.

    P.S.



    Само возглашённые профессионалы.

    Довольно безопасная форма барана вредителя. В основном они просто отделяются от стада и начинают свою игру. Подолгу вынашивают свои планы, и в момент их реализации оказывается, что пол стада уже сгрызли волки и все его старания напрасны. Хуже если они наоборот постоянно лезут на рожон и получают по рогам за это. Потому что винить они будут всех кроме себя. Такой баран никогда не побрезгует выждать удобный момент, чтобы выхватить из рук союзников ценный трофей. Наличие таких личностей в стаде создаёт иллюзию неполноты команды. С одной стороны вас также пятеро, а на деле вас оказывается меньше ровно на количество таких баранов.

    Если ваша команда отчаянно нуждается в этом недостающем звене, придётся подстраиваться под его правила. Словесно уговорить помочь команде возможно, но боюсь не каждому под это силу. Главное целью такого барана является получение собственной выгоды. Если уж он так хочет наносить решающие удары, пускай наносит. Он считает, что нужно отсидеться в лесу 20 минут – займите оборонительную позицию. Если вы начнёте его критиковать, он намертво встанет в позу, и будет придерживаться своих убеждений до последнего. Со стороны это выглядит как пляски под его дудку. Иногда другого выхода нет. Всё-таки эти бараны уже не ягнята, только вставшие на ноги, и некий опыт у них есть. Попробуйте хоть раз переступить через свою гордость и первому пойти навстречу такому одиночке, помочь раскрыть его пускай даже безумную и глупую стратегию, может именно он внесёт последнюю лепту в итоговом сражении.

    P.S.



    Тролли.

    Столь популярное в нашем стаде движение «троллинга». Может, кто то помнит такое прекрасное слово, как «подколоть», в идеале троллинг является синонимом. Но увы, современное стадо путает эти понятие с издевательством, оскорблением и унижением. Именно этими тремя действиями и занимаются современные тролли. Баран вредитель класса «тролль» по уровню игры может колебаться от новичка до мастера спорта. Он может играть, как и сообща, так и сам по себе. Их отличительной чертой является вспыльчивость, беспринципность и хамство. Невероятная наблюдательность позволяет им заметить все мельчайшие ошибки членов стада, раздуть из них целую катастрофу, унизить сверху донизу за любую погрешность. Встречная агрессия ничуть не задевает их, а даёт сигнал, что у жертвы задето самолюбие. Есть замечательная фраза: «не кормите троллей». Ваша бурная реакция на оскорбления кормит их. Вы никогда не сможете выиграть эту битву, а только уподобитесь ему. Есть только один способ борьбы с ними – молчание. Не получая встречную агрессию от жертвы, оскорбления тролля превращаются в бессмысленный монолог, затихающий естественным образом.

    P.S.



    Фидеры.

    «Не мы такие – жизнь такая» с.

    Фидерами не рождаются, фидерами становятся. Что же побуждает преднамеренно отдаваться противнику? Это надо либо очень сильно на кого-то обидеться, или быть на стороне команды врага. Во втором случае дело совсем плохо, ибо это никак не исправить. В первом же проблема скрывается в причине обиды. Простая ситуация: два барана как обычно бодаются, выясняя отношения. Если проигравшему барану нечего терять, стремление к победе упало до нуля, а внутри всё кипит от жажды мести, он начинает портить жизнь всем. Эгоизм чистой воды. Почему я один должен страдать? Почему бы не поделиться такой «радостью» со всеми. Обычно такие барашки очень хотят победить. Теряя боевой настрой, они хотят отплатить обидчику той же монетой. Как и любому барану их свойственна упёртость и твердолобость. Если они взялись за своё вернуть их в нормальное состояние почти нереально. Естественно когда в вашей команде автоматически на одного игрока меньше, а сила противника растёт пропорционально стараниям фидера, боевой дух улетучивается моментально. Плюсов из этой ситуации можно извлечь мало, но подумайте: если такой барашек сам идёт в пасть к волку, то хищник становится ленив и забалован. Он уже не будет ожидать скрытой атаки и ярого сопротивления. Попробуйте воспользоваться фидером как отвлекающим манёвром и пушечным мясом.

    P.S.



    Неадекваты.

    Самое страшное с чем вы можете столкнуться в своей команде. Квинтэссенция непредсказуемости. Пытаться разделить их на подгруппы бесполезно, арсенал их экстраординарных выходок постоянно обновляется. Чаще всего непонятна ни мотивация их поступков, ни первопричина, ни способы усмирения их. За всеми его поступками стоит либо внутренняя озлобленность на кого-то, или простое желание повеселить себя, смотря на реакцию других. Просто игнорировать таких личностей не получается: не получив желаемого результата от словесной перепалки, они будут делать всё «своими руками». Неадекваты разрушают целостность команды изнутри. Даже самый крепкий духом игрок невольно начинает съезжать с катушек, потому что молча смотреть на беспредел, вытворяемый неадекватом, спокойно нельзя.

    P.S.



    В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев залог победы скрыт как раз таки не в мастерстве, а в сплочённости и устремлённости команды. Конечно, из партии в партию строить из себя лидера-спасителя очень сложно: начинают сдавать нервы, ответственность за поражения ложиться тяжким грузом на душе, удовольствие от игры куда-то улетучивается. Многие скажут, что нельзя вести себя адекватно в обществе, где двое из трёх вытворяют «хрен знает что». Я же скажу, что в любой ситуации надо оставаться человеком. Если вы лишний раз кого-то не послали в отместку за оскорбление, вы уже сделали что-то хорошее, хорошее лично для себя.

    Охватить весь беспредел, творящийся в Public Game сложновато, поэтому если вы хотите добавить что-то полезное я с радостью включу ваши мысли в статью.

    Во второй главе я расскажу вам об основах формирования постоянной команды и собственно поддержания боевого духа уже среди своих.

     Достижения пользователя Jet_Shark 
     Подпись пользователя Jet_Shark 
    О себе:
    Атеист, Абсолютный Трезвенник - совершенно не пью алкоголь и не курю,
    тем самым оберегаю себя и всё человечество, ценю человеческое добро!
    Ник+RaidCall+Skype+Steam, ДР, Пол, Город: Jet_Shark, 1982, Мужской, Екатеринбург.
    Интересы: Семья, Работа, Шахматы, Музыка, Моддинг, Фотошоп, ХэндМэйкинг, Сайт, Фильмы.
    Любимая музыка: Trance, Chillout, Club, Hard & Pumping House, D&B, Rave, Acid, Speed Garage...

    Актуальные темы:
    Jet_Shark - Советы тем, кто решил бросить курить!
    ВРЕД ОТ КУРЕНИЯ - ВСЯ ЖУТКАЯ ПРАВДА!
    Сборка графических Мотиваторов на тему Атеизма
    Терминология религиозных стадий
    Причины ненавидеть религию
  •  
    ПРОФИЛЬ
    Jet_Shark  Дата: Вторник, 25.07.2017, 20:17 | Сообщение № 3
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 21.01.2013
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1646
    Репутация: 111
    Награды: 78
    Искусство ведения войны. Часть Третья. Автор: Mama_Stiflera


    Какую роль в победе играет командный дух.


    Создание команды и поддержание в ней боевого духа.

    "Когда стадо баранов понимает, что по одному их загрызут волки или ждёт голодная смерть, они идут на сотрудничество. Естественно тут не обходится без отпиливания рогов, источника природной вредности и упёртости. Приходится жертвовать своим «Я», приходится подстраиваться под командное «Мы». Но всё стоящее не даётся без жертв. Уже после первой совместно отбитой атаки волков, стадо превращается в нечто большее. Это уже не те мирно пасущиеся и временами бодающиеся звери. Поражения и победы увеличивают их опыт, постоянная работа вместе скрепляет их воедино."

    Одиночки не выигрывают войны. Как и в любом виде соревнований, в доте широко развито командообразование. Почему же одни команды лучше других? Вы, даже не задумываясь, скажете: «Там собрались профессиональные игроки». Но далеко не всегда дело в мастерстве. Слаженность, общая цель и синхронность мыслей зачастую помогают выигрывать. В этой статье мы поговорим о создании постоянной команды и её внутренней среде.

    Что такое команда? Группа равноправных индивидов, объединенных для достижения общей цели, каждый из которых чётко выполняет свою роль и несёт ответственность за свои действия и победу команды. Слаженность в команде достигается только путём долгой совместной работы, знанием своих соратников и вере в общее дело. Не будем делать лирические отступления про команды в целом, и сразу перейдём к dota.

    Первые шаги.

    Естественно, всё начинается с подбора игроков. Каждая команда хочет, чтобы все её члены были мастерами. Увы, не каждый понимает, в чём заключается то самое «мастерство». Людей нужно подбирать не по количеству удачно выпущенных крюков пуджа и стрел мираны, а по пониманию игры: как поступить в той или иной ситуации, где выгодней отступить, когда лучше отсидеться в лесу и снова вступить в бой, когда стоит лезть под вышку и так далее. Научиться играть за определённого персонажа значительно быстрее и проще, чем развить в себе правильное стратегическое и тактическое мышление. Так же не стоит забывать, что стиль игры в Public game качественно отличается от Clan war, а подавляющее число игроков имеют только опыт первого вида.

    Теперь более подробно поговорим про разного рода критерии:
  • Возраст. Во избежание некоторых возрастных проблем, самая оптимальная разница в возрасте игроков 3 года. С взрослением у человека меняются взгляды, мнения и поступки, в связи с этим в команде может возникнуть непонимание на человеческом уровне. Конечно, везде есть исключения и нюансы. В школе всегда была «классовая иерархия», из-за чего дети до 17-18 лет, скорее всего не захотят играть с младшими по возрасту. У большинства студентов 1-3 курсов начинается тоже отторжение в сторону школьников. Вот дальше по возрастным категориям идёт уже значительно проще. К 22-23 годам у большинства «бунтарей» мозг встаёт на место: окончание института, появление работы и процесса размножения (очень надеюсь что появляется, а то это черева-то просранной молодостью). Таким людям проще общаться и с младшими и со старшими по возрасту. Естественно, некоторые люди формируют свою личность быстрее сверстников, другие наоборот заторможены в развитии.
  • Склад ума. Чтобы эффективно работать сообща все члены команды должны мыслить на одной волне. Вспыльчивость одного из члена команды может негативно сказываться на общем боевом духе. Или у кого-то может настать «Звёздная болезнь». Ситуаций бывают разные. Правильным решением будет лучше узнать друг друга. Общих интересы, позиций и взгляды только усилит командный настрой.
  • Игровой стаж. Чем дольше человек играет в доту, тем больше у него опыт. А опыт зачастую решает больше, чем мастерство. Здесь игроки делятся на четыре категории: новички (0-2 года), активно играющие (3-4 года), бывалые (5-6) и старожилы (более 6 лет). Большая разница в игровом опыте, скорее всего, приведёт команду к разногласиям и спорам, так как взгляды на одну и туже ситуацию, скорее всего, будут разные.
  • Навыки. Многие думают, что этот показатель самый важный. На самом же деле достаточно научить человека грамотно выполнять свою роль. Далеко не все герои в доте требуют бешеного контроля. Можно быть эффективным и за «двухкнопочных». В любом случае, полную картину умений игрока сложно оценить за пару матчей, максимум можно сделать пару общих выводов. Не спешите браковать всех, кого вы считаете ниже себя по уровню, особенно если в человеке есть энтузиазм.
  • Свободное время. Здесь у вас должно быть всё синхронизировано по максимуму. Если у вас не будет регулярных тренировок – не будет результатов. Подбирайте людей, которые смогут играть с вами в удобное для всех время.

    Создание внутренней среды.


    Просто собрать команду и тренироваться - очень мало. Зачастую на победу влияют такие факторы, как настрой команды, стремление к победе и боевой дух. На создание такой атмосферы нужно уделять времени не меньше, чем на тренировки. Нельзя быть уверенным в том, что ваша команда всех победит, как бы вы не тренировались, найдутся более сильные команды. Зато вы можете быть заранее готовы к поражениям и сложным ситуациям, не теряя при этом стремление к победе.

  • Есть только «Мы», никаких «Я». В команде нет более или менее важных звеньев. Команда - это единый организм, и без какого либо органа вся система медленно рухнет. Именно это первым делом должен понять для себя каждый. Спартанская система – «плечом к плечу», прикрывать спину союзника, наносить удар синхронно. Если каждый будет сам за себя, игра не будет отличаться от Public game. Первым делом достигните командного доверия, всё остальное придёт с опытом.
  • Ответственность. Так как вы единое целое, ответственность за поступки ложится на всех. К примеру, если кто-то слил линию, не всегда говорит о плохой игре, скорее всего, с вашей стороны не было никакой помощи. Ещё хуже сваливать свою вину на других, этим вы добьётесь только ненужных споров на тему «кто прав, кто виноват». Для укрепления чувства ответственности в команде потребуется много личностных жертв: не пойти на поводу своих эмоций, уметь принять вину на себя, извиниться.
  • Роли. У каждого в команде должно быть своё место. Каждый в команде должен выполнять отведённую ему роль. Делать пять универсальных игроков очень долго и сложно, каждый член команды должен тренироваться максимум на двух ролях. Не забывайте, что у каждого игрока есть свои сильные и слабы стороны, герои за которых он играет хорошо или плохо. Исходя из этого, очень важно правильно сделать распределение.
  • Значимость. Каждый член команды должен быть важным. Мало того, он должен это чувствовать. Если он будет понимать, что от него зависит чья то жизнь, успех сражения или даже победа, это будет предавать ему сил идти вперед.
  • Целеустремлённость. Самый важный фактор. Нет цели выиграть - нет шансов на победу. Именно желание победить не даёт отчаяться в сложный момент и опустить руки. Может хватить одного человека, который своей верой в победу вдохновит команду. С другой стороны, чтобы подорвать боевой дух тоже много не надо.

    Поднятие боевого духа.

    Одной статьи явно не хватит для описания всех аспектов командной игры. Именно поэтому мы подробней поговорим о поддержании боевого духа. Помимо внешних факторов (жена рожает, родители есть зовут, босс грозится уволить с работы), влияющих на психологическое состояние, есть игровые моменты которые хотите вы того или нет задевают вас. Естественно, совершая позитивные поступки, приближающие вас к победе, боевой дух команды только растёт.
  • Попробуйте сделать First Blood до выхода крипов, или же на первой волне. Открытие счёта всегда придаёт команде уверенности.
  • Приходите на помощь, спасайте из сложных ситуаций своих товарищей. Даже в самой трудной ситуации важно чувствовать поддержку своей команды, знать, что тебя не бросят на растерзание врагу и в тяжёлую минуту придут на помощь.
  • Удачный ганг или выигранное сражение - это не только деньги и опыт. Это прямое показание превосходства в силе. Особенно если вы совершили несколько таких операций подряд.
  • Территориальная война. Естественно, игрок ощущает себя надёжней за башнями и на непросматриваемой местности. Лишите врага такой роскоши. Каждая снесённая башня теснит его ближе к трону. Каждый поставленный вард выдаёт его действия. Вы знаете, что замыслил враг, постоянно навязываете ему битвы, которые он не в состоянии сдержать – у вас есть уверенность в победе, а дальше дело за малым.
  • Герой легенда. Carry, способный убить нескольких врагов, эквивалентен знаменосцу, поднимающего боевой дух. Волей неволей, все боятся сильно раскаченных героев и часто ставят себе психологические барьер «его уже не убить».
  • Звуковое сопровождение. С первого взгляда фразы из игры, оповещающие достижения игрока, очень нейтральны. На самом деле они оказывают огромную психологическую поддержку. Игрок «X» совершил «Ultra kill» - эта фраза, несомненно, поднимет боевой дух своей команды, и ввергнет в отчаяние врага. Да и с каким облегчением вы вздохнёте после убийства вражеского героя со званием «Godlike».
  • Mega creeps. Обычно после сноса последнего барака боевой настрой падает до нуля. В большинстве случаев такую партию не вытянуть. Стремление к победе при таком раскладе остаётся у одного на миллион.
  • Словестная атака. Выбить противника из колеи можно не только грубой силой. Подколоть, озвучить его неудачу, выставить на посмешище перед его командой. Да, это подло и некрасиво. Обычно такого рода насмешки задевают большинство людей, и они начинают играть с целью мести обидчику, естественно забывая о главной задаче. Главное самому не оказаться жертвой словестных обидчиков.
  • Убийство Roshan’а. Наличие aegis’а создаёт некую иллюзию «лишнего игрока», как будто вы играете 6 на 5. В серьёзных играх carry со второй жизнью может творить чудеса. Конечно, это не поднимает боевой дух выше неба, но всё же даёт больше уверенности команде-обладателю.

    Все выше перечисленные пункты работают в обе стороны, то есть ваша команда тоже может попасть под удар. Самое главное в такой ситуации не впасть в отчаяние и здраво мыслить. Да, бывают бесповоротные ситуации, но в любом случае надо выложиться на все 100. Никогда не знаешь, когда выдастся возможность повернуть исход битвы в свою сторону. Не всегда самым ужасным бывает поражение, хуже - если вы быстро сдались. Играя на пределе возможностей, пытаясь выйти из самой сложной ситуации, вы получаете драгоценный опыт, вы можете проанализировать ваши ошибки и в следующий раз поступить иначе. Опустив руки в ожидании поражения, вы получите только угрызения совести.

    В любой серьёзной организации большое внимание уделяется поднятию корпоративного духа. Проводятся тренинги, мастер-классы, выездки для сплочения команды. Чтобы коллектив плодотворно работал, в нём должна царить гармония. Каждый член команды занят своим делом, и несёт ответственность за результат компании. Как будто конвейер, где на каждом этапе происходит обработка конечного товара, если хоть на одной инстанции будет брак – изделие получится плохое.

    В любой другой команде всё происходит также. И Dota не исключение. Если вы всерьёз решили заняться командообразованием, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Просто собрать хорошо играющих людей несложно, а вот сплотить их в единое целое задача не из лёгких.

    Надеюсь, вам понравилась третья часть, в скором времени выйдет завершающая цикл статья (Хотя возможно придётся разбить её на две части):

    Искусство ведения войны. Понятие Тактики и Стратегии.

     Достижения пользователя Jet_Shark 
     Подпись пользователя Jet_Shark 
    О себе:
    Атеист, Абсолютный Трезвенник - совершенно не пью алкоголь и не курю,
    тем самым оберегаю себя и всё человечество, ценю человеческое добро!
    Ник+RaidCall+Skype+Steam, ДР, Пол, Город: Jet_Shark, 1982, Мужской, Екатеринбург.
    Интересы: Семья, Работа, Шахматы, Музыка, Моддинг, Фотошоп, ХэндМэйкинг, Сайт, Фильмы.
    Любимая музыка: Trance, Chillout, Club, Hard & Pumping House, D&B, Rave, Acid, Speed Garage...

    Актуальные темы:
    Jet_Shark - Советы тем, кто решил бросить курить!
    ВРЕД ОТ КУРЕНИЯ - ВСЯ ЖУТКАЯ ПРАВДА!
    Сборка графических Мотиваторов на тему Атеизма
    Терминология религиозных стадий
    Причины ненавидеть религию
  •  
    ПРОФИЛЬ
    dm_tim  Дата: Вторник, 25.07.2017, 20:18 | Сообщение № 4
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 04.03.2015
    Группа: Проверенный
    Сообщений: 49
    Репутация: 10
    Награды: 6
    Не люблю фидеров. А вот по моему лучше всегда следить за собой, а точнее выполнять обязанности выбранного персонажа, а ещё лучше уметь анализировать всю происходящею ситуацию в игре.
    По моему играя где либо мы играем в первую очередь против себя.


     Достижения пользователя dm_tim 
     Подпись пользователя dm_tim 
     
    ПРОФИЛЬ
    Gandalf  Дата: Вторник, 25.07.2017, 20:18 | Сообщение № 5
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 14.02.2014
    Группа: Тролль
    Сообщений: 1
    Репутация: -3
    Награды: 0
    годно, но как то пафосно для русского паба =_=

     Достижения пользователя Gandalf 
     
    ПРОФИЛЬ
    dm_tim  Дата: Вторник, 25.07.2017, 20:18 | Сообщение № 6
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 04.03.2015
    Группа: Проверенный
    Сообщений: 49
    Репутация: 10
    Награды: 6
    Очень интересно, спасибо, но я часто встречаюсь с троллями которые играют нормально, но очень сильно надоедают своей болтовней.
    Мут тоже не всегда помогает (


     Достижения пользователя dm_tim 
     Подпись пользователя dm_tim 
     
    ПРОФИЛЬ
    Jet_Shark  Дата: Вторник, 25.07.2017, 23:46 | Сообщение № 7
    Статус: Не в сети
    Регистрация: 21.01.2013
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1646
    Репутация: 111
    Награды: 78
    Все три части объединил в одну тему, так будет удобнее теперь smile

     Достижения пользователя Jet_Shark 
     Подпись пользователя Jet_Shark 
    О себе:
    Атеист, Абсолютный Трезвенник - совершенно не пью алкоголь и не курю,
    тем самым оберегаю себя и всё человечество, ценю человеческое добро!
    Ник+RaidCall+Skype+Steam, ДР, Пол, Город: Jet_Shark, 1982, Мужской, Екатеринбург.
    Интересы: Семья, Работа, Шахматы, Музыка, Моддинг, Фотошоп, ХэндМэйкинг, Сайт, Фильмы.
    Любимая музыка: Trance, Chillout, Club, Hard & Pumping House, D&B, Rave, Acid, Speed Garage...

    Актуальные темы:
    Jet_Shark - Советы тем, кто решил бросить курить!
    ВРЕД ОТ КУРЕНИЯ - ВСЯ ЖУТКАЯ ПРАВДА!
    Сборка графических Мотиваторов на тему Атеизма
    Терминология религиозных стадий
    Причины ненавидеть религию
     
    ПРОФИЛЬ
    Форум » Главный Раздел Форума » Игры - Разное » Dota2 - Информация » Искусство ведения войны. Все три части. Автор: Mama_Stiflera
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Яндекс.Метрика
    Copyright MyCorp 2013-2024. Сайт создан в системе uCoz, работает с 21.01.2013.
    Вверх Вниз


    Тут кнопки вашего меню