Возможно, вы видели несколько статуй, анимации которых вам не удаётся повторить. Некоторые анимации открываются при одевании определённых косметических предметов или кинетических самоцветов в них. Я вам поведаю о том, как можно сделать статую практически любой анимации, которая есть в игре.
Для начала у вас в стиме должно быть установлено дополнение Dota 2 Workshop Tools DLC. Далее запускаем Dota 2 Tools (он же Dota 2 Workshop Tools DLC) В появившемся окне нажимаем кнопку "Create Empty Addon" Здесь создаём название нового мода (дополнения). В нашем случае "Monument". Далее двойным кликом открываем данный мод. Должен открыться клиент Доты и окно работы редактора. В окне Asset Browser в фильтре вводим название модели. В данном случае модель клокверка "rattletrap.vmdl" Открываем двойным нажатием и в новом окне появляется основа модели клокверка, для полной модели мы можем одеть его в любой сет или предмет. Для этого нам нужно перейти в меню Tools и выбрать Load c названием сета. В данном случае Load Base Item Set.
Далее мы раскрываем ветку с анимациями Script Generated Sequences и просматриваем нужную нам анимацию.
Мне приглянулась "death_special" - анимация смерти с поднятым большим пальцем вверх (пасхалка из фильма Терминатор 2: Судный День, где Шварценеггер в конце фильма отправился на плавку. Запомнив название нужной нам анимации мы закрываем клиент с редактором и качаем GFScape по ссылке http://nemesis.thewavelength.net/index.php?p=26. Открыв GCFScape открываем архив \Steam\steamapps\common\dota 2 beta\game\dota\. В этой папке нас интересует файл pak01_dir.vpk. Далее идём в /root/scripts и с этой папки копируем файл animation_statues.txt в папку \Steam\steamapps\common\dota 2 beta\game\dota_addons\monument\scripts. Открываем блокнотом скопированный файл и ищем там после главы "animations" строки "models/heroes/rattletrap/rattletrap.vmdl" { "rocketFlare" "1" "telebolt_teleport" "telebolt" "telebolt_victory" "telebolt" "battery_assault_statue" "1" "power_cogs_statue" "1" "hookshot_start" "1" "hookshot_loop" "1" "run" "1" "idle" "1" "idle_alt" "1" "attack" "1" "attack_alt" "1" "flail" "1" "stun" "1" "taunt_robot" "robot_gesture" "para_idle" "para" "para_run" "para" "para_idle_alt" "para" "para_attack" "para" "para_attack_alt" "para" "para_flail" "para" "para_stun" "para" "para_hookshot_start" "para" "para_hookshot_loop" "para" "para_telebolt_teleport" "para;telebolt" "para_telebolt_victory" "para;telebolt" "para_taunt_robot" "para;robot_gesture"
} добавляем между строками с анимациями нашу "death_special" "1" Сохраняем и закрываем.
Далее снова открываем Dota 2 Tools. Открываем мод "monument", запускается клиент. В этом клиенте создаём анимацию из нужных нам героев. В нашем случае Clockwerk и его анимация "DIE_SPECIAL".
Данную анимацию я не замечал в игре ни разу. Быть может она срабатывает специальным образом, однако она есть и её можно использовать для создания монументов. Удачи!